Активисты / доска почета
Эпоха Гарпии 64 год.
Настали темные времена. Угроза движется с разных сторон, и только одним богам известно, смогут ли герои пережить наступление тьмы.
администрация
создатель форума
Владыка Гарпий

Эпоха Гарпии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эпоха Гарпии » Зал знаний » О мире


О мире

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сведения о мире, которые помогут понять его устройство, чем живет народ, находятся тут. Ниже вы найдете все ключевые моменты играющие важные роли.

РЕЛИГИЯ

Религия Атоф
Религия Кьялы
Религия Эор

ПРАЗДНИКИ

Праздники Рогвала

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Транспортная система

Дикие народы Лантэна

Войны Лантэна

0

2

РЕЛИГИЯ АТОФ

Атоф (слово не склоняется) – это словесное обозначение творца смертными. По данной вере его имя непостижимо. Последователи религии почитают только Творца и двух его Вестников. Основным священным писанием является – Книга Атоф, а центр религии город Икар.
Считается что, сотворив мир, творец заснул, а когда пробудится, начнется Великий Суд. Покуда Атоф спит, за миром приглядывают его Вестники. Немой Судья –  наблюдает за смертными и записывает все их деяния в ожидании пробуждения Творца. Слепая Всадница – вестница смерти, она скачет по миру и копыта ее скакуна обрывают жизни. Все должны уйти в Чертог Тишины - место вечного сна, где прибывают души до начала Великого Суда.
Но не всем суждено попасть в чертог. Искуситель и хозяин зла – Отец Змей, коварный демон хаоса, стремится погубить смертных и увести их с истинного пути. Считается, что он породил магию, как величайшее искушение.
Основал религию альвар Найту. По легенде он узрел истину, когда был ранен в бою с форианцами в 300 год Эпохи Быка. Став Пророком - частично обратил в данную религию население царства Рогвал. Культ Атоф был признан царем и Советом Лордов.

Основные законы Атоф

1. Смертный должен возносить молитву каждый закат, прося благословения Творца. Каждый пропуск будет записан Немым Судьей.
2. Каждый смертный должен раз в седмицу посещать храм и приносить дары, чтобы получить благословение Творца. Каждый пропуск и причина будут записаны Немым Судьей. Если причина достойная, то это не грех.
3. Каждый смертный должен опасаться чародейства, ибо греховно оно. Душа принявшего темный дар будет поглощена Отцом Змей.
4. Если жрец нарек мужчину и женщину супругами, то только смерть может разлучить их.
5. Вор подобен змею, и как змея он должен быть обезглавлен.
6. Избравший путь воина - просит благословения у Слепой Всадницы, ибо он всегда рядом у копыт жеребца смерти.
7. Символ веры Серебреная Слеза - по легенде ее пролил Пророк Найту, когда узрел истину. Верующие смертные должны носить с собой этот символ веры.
8. Главный праздник день Озарения Найту. Празднуется 10 – го июня. В этот день запрещено вкушать что-либо кроме воды и одевать яркие одежды. День Озарения положено проводить в молитвах.

ЖРЕЧЕСТВО

Жрецы Атоф носят длинные рясы белого цвета. При посвящении берут себе новые имена, что произносятся с титулом – Судья. Жрецы не могут иметь семью или детей, и должны посвятить себя полностью вере.

Иерархия Судей Атоф:

Послушник – тот, кто только обучается на жреца.
Судья Атоф – простой жрец, что служит в храме.
Старший Судья Атоф – жрецы, управляющие религиозными префектурами, что связаны со всеми крупными городами.
Архисудья Атоф – верховный жрец, тот кто говорит волю Творца на земле. Резиденция находится в Икаре. Избирается советом Старших Судей.

Красные Судьи (Храмовники) – жрецы-воины, охраняют храмы и Судий. Могут выполнять задания и за пределами храмов. Данных воинов воспитывают с детства, подбирая сирот и беспризорников. Строгость и выучка делает их опасными и профессиональными воинами. Все храмовники фанатично верят в Атоф и Архиепископа.

Отношение к Эпохе Гарпии и возвращению магии

Архисудья объявил, что возвращение магии это знак начала темных времен. Чаша грехов смертных переполнена, и Отец Змей набрал силу. Его темный дар пришел в мир, чтобы искушать и сбивать с верного пути. Судьи Атоф объявили всех наделенных магией приспешниками Отца Змей. Учитывая, что закон запрещает убивать чародеев и ведьм, не нарушающих закон, Архисудья призвал: не говорить с ними, не подавать им ни руки, ни еды. Фанатики Атоф порой совершают погромы, и линчевание тех, кто заподозрен в колдовстве. Естественно стража противоборствует этому.

0

3

РЕЛИГИЯ КЬЯЛЫ

Считается, когда Лантэн был юн, в мир упало три звезды – они стали Роженицами Кьялы. Старшая из них породила Титанов и Истинных Драконов; Средняя - представителей первых рас, а младшая была самой яркой, породив молодые расы.
Старшими детьми Лучезарной Роженицы стали десять богов Кьялы. Они бросили вызов злым морокам и самому Пожирателю Душ, обратившему во зло детей двух других рожениц. Именно шесть первых осознали, что молодые народы еще не готовы к дару магии, и начали Эпоху Быка.
Все легенды о них, и их заветы изложены в Свитках Кьялы.
Главный праздник для почитателей пантеона Кьялы - первый день весны, в этот день принято устраивать общие пиры, обмениваться с соседями выпечкой и веселиться. Все Главные Волхвы богов и Пифии богинь съезжаются на Священный Холм, возле Тарграна. Почитатели верят, что под этим холмом покоится мать богов – Лучезарная Роженица. 

Шесть старших богов Кьялы

Кьялтат – старший из богов. Изображается с головой медведя. Он покровительствует дворянам, военачальникам и мудрецам. Мудрый бог, считается прямым предком царского рода Моранов и тем, кто низверг во тьму Пожирателя Душ. Он требует соблюдать идеалы чести и благородства. Так же именно он по вере Кьялы решает, кто будет наделен чародейской силой, а кто нет. Главный волхв Кьялтата находится в Рогнеде, в Сером Храме.

Кьялгрол – бог, изображается с головой волка. Он покровительствует воинам долга, мертвым и охотникам. Жесткий бог,  обращает свой взор лишь на тех, кто берет оружие в руки из долга перед родиной, семьей и царем. Его поминают солдаты перед боем, рассчитывая на покровительство. По легендам именно волкоголовый хозяин Дикой Охоты, что карает клятвопреступников и трусов. Так же Кьялгрол встречает всех умерших и смотрит в их души, а после чего решает, кем он переродится. Главный Волхв этого бога находится в Тате, в Семарском Храме.

Кьялбальд – бог, изображается с головой тигра. Он покровительствует торговцам, ремесленникам и художникам. Веселый бог, любит праздники и роскошь. Тигроголовый часто изображается в окружение десятка обнаженных девиц и кубком вина. Кьялбальд уважает только мастеров своего дела, будь то торговец или ремесленник. Те кто не уделяет своем мастерству достаточно сил и времени, могут навлечь на себя гнев Кьялбальда в виде череды неудач и мужского бессилия. Его изображения часто ставят вдоль караванных путей – для удачи. Главный Волхв этого бога находится в Нерене, в Золотом Храме.

Кьялмана – старшая из богинь, хозяйка вод и морей. Она изображается с рогами на голове и верхом на кракене. Покровительница моряков, рыбаков и музыкантов. Жесткая и порой даже жестокая богиня, является второй после Кьялтата. Она хозяйка всех вод и их обитателей. На любом корабле обычно есть ее изображения, а суеверные моряки чаще называют ее Хозяйкой Морей, чем по имени. Так же она покровительствует всем музыкантам, наделяя этим даром при рождении. Главная Пифия Кьялманы находится в Мэллаи, в Храме Моря.

Кьялкимория – богиня, изображается с головой гиены. Она покровительствует воинам свободы, исследователям и скотоводам. Жестокая богиня часто изображается поедающей сердца. Она учит, что главное победа, а не честь и благородство. Под покровительством гиеноголовой богини те, кто обнажает оружие за звонкую монету, и не собираются умирать за какие-то идеалы. Именно ее именем скрепляется большинство договоров у наймитов. Она помогает тем, кто избирает путь, в котором нужно защищать себя самому, будь то исследователь или скотовод. Главная Пифия Кьялкимории находится в Ша’Киморе, в Храме Крови.

Кьялэнни – богиня, изображается с головой птицы. Она покровительствует влюбленным, крестьянам и лекарям. Нежная и добрая богиня, не приемлет насилия и жестокости. Кьялэнни учит доброте и заботе, и именно ее именем скрепляю браки почитатели Кьялы. Пифии Кьялэнни всегда являются искусными лекарями, и свято хранят тайны многих лечебных настоев и зелий. Главная Пифия, данной богини, находится в Таргране, в Белом Храме.

Младшие боги - популярны только в определенных кругах и порой в храмах нет их алтарей

Кахалу – бог, изображается с головой крокодила. Покровитель разбойников, в том числе и пиратов. Он учит своих последователей праву сильного. Почитали Кахалу верят -  результат оправдывает средства и только сильный достоин всех благ. Этот жестокий бог требует приносить себе в жертву человека в конце каждого времени года.

Котри – богиня, изображается с головой черной кошки. Покровительница плотских утех и жриц любви. Ее изображения помещают на вывесках борделей, а в самих заведениях статуэтки. Хозяйки подобных заведений чаще всего являются жрицами Котри. Особо можно отметить Танцовщиц Котри, что исполняют горячие танцы, обнажаясь или изначально имея откровенные наряды.

Кбалл – бог, изображается с головой крысы. Бог воров и мошенников. Его алтари расположены в тайных храмах, что доступны лишь его последователям. Кбалл противник убийств, и совершивших подобное не терпит (хотя если это сделано из-за самозащиты, то может быть прощено). Для воров и мошенников, есть только одна священная клятва – «Клянусь Кбаллом!»

Кфэна – богиня,  изображается с головой лисы. Покровительница рыжих и детей. Культ этой богини популярен у общин северных лесов, ведь местный народ преимущественно рыжий. Считается, что Кфэна карает тех, кто причинят вред детям, и оберегает их от зла. Ее праздник отмечается в первый день осени. В этот день почитатели Кфэны пекут блины.

Отношение к Эпохе Гарпии и возвращению магии

В первый год эпохи во время празднования праздника весны на Священном Холме, жречество объявило о начале Золотого Времени. Верховные Жрецы Кьялы говорили о том, что боги видят ту силу, что набрали младшие дети их матери Лучезарной Роженицы, и боги вернули в мир чародейство. Наделенных даром нужно наставить на путь истинный и не дать им погрязнуть во зле мороков, прячущихся во тьме. Так же жрецы объявили, что нужно познать знания и древних рас.

0

4

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Транспорт Рогвала не сильно отличается от средневекового. Жители могут передвигаться верхом, на повозках и в экипажах. Однако есть одно ключевое отличие мира. Лошадей, как представителей своей породы в мире фактически полностью заменили два существа: койгару и лакхи.
Койгару являются скакунами. Их запрягают в повозки, телеги, экипажи, в плуги для пахоты полей и перевозки мешков, а кдарбы запрягают двух кайгару  в свои колесницы. Так же койгару являются обученными боевыми скакунами, так что именно на них основывается боевой верховой отряд.
Отдельно стоит отметить лакхи. Скоростные ездовые питомцы принадлежат гонцам, доставляющим почту во все уголки царства Рогвал. Лакхи не используются в хозяйстве, поэтому на них не ездят, как на койгару.
Помимо наземных гонцов, существует голубиная и соколиная почта доставляющая маленькие короткие послания по воздуху.
Отдельно стоит отметить лошадей. Представители данного вида сохранились в Рогвале, но являются малочисленными. Они слабее койгару, и поэтому не используются в хозяйстве. Самые простые и дешевые породы используются бедными крестьянами, не способными купить койгару. Редкие и дорогие породы, служат богачам в качестве домашних любимцев, на которых они так же не передвигаются.

0

5

РЕЛИГИЯ ЭОР

Древняя религия – адептами, которой были и являются: элланири, ур-дары и форы. Когда возникла эта религия неизвестно даже последним древним.
В учении Эор нет богов, лишь вечный Хор Душ. В этот хор попадают все души и составляют Высший Разум Творения.
В учении говорится, что есть три типа душ. Истинные Души есть только у драконов и древних рас, и только они могут вступить в Хор. Драконы главные солисты песни творения, а их враги титаны наоборот лишены души.
Все остальное: деревья, животные и младшие расы имеют младшие души - духов. Духи не уходят в Хор Душ, а перерождаются в вечном круговороте. Они существуют лишь для того чтобы служить истинным душам.

Основные законы Эор

1. Дух не может стать истиной душой. Истинная душа может угаснуть став духом.
2. Носитель истиной души должен возвысить и развить свою душу науками, искусством и свершением. Душа, что не развивается, станет духом.
3. Если носитель души будет принимать носителя духа за равного, то его душа станет духом. Если носитель хоть раз сольется в плотском союзе с носителем духа, его душа стане духом.

Когда древние расы пали, то данную религию в чистом виде сохранили лишь ушедшие на восток последние ур-дары. У современных элланири (плаффи) возникло дополнительное учение о чистилище.
В этом учении говорится, что элланири оскверненные не утратили душ. Души плаффи осквернены, как и их кровь. Все оскверненные души попадают в чистилище, где прибудут, пока элланири не восстановят свою чистокровность.

ФОРИАНСТВО

Форы, желая использовать молодые расы в своих целях, создали учение о Малом Хоре. В этом учении говорится о том, что и духи могут вырваться из цикла перерождений и попасть в Хор. Но дух слаб и без поддержки истиной души ему этого не сделать. Форы говорили диким народам, что они станут их проводниками и наставниками.
Когда последние форы были уничтожены лихорадкой, во многих диких племенах шаманы объявили, что они все равно наблюдают за своими учениками. Что души форов требуют от своих учеников отомстить  за гибель их тел.
Форианцы почитают законы Эор, но меняют понятие души на "благословенного форами", а духов на "неверного".

0

6

ДИКИЕ НАРОДЫ ЛАНТЭНА

Племена Ваддар - это многочисленные племена альвар, что предпочли жить изначальными обычаями. Ваддары отреклись от названия альвар, и оно стало оскорблением. Варвары верят в богов кьялы, но признают только своих жрецов из Стана Грома. Каждым племенем управляет вождь и шаман. Ваддары не признают иные расы и считают, что мир должен принадлежать лишь их расе. В культуре племен строгий патриархат, а войны подпиливают зубы, делая те острыми.
Дайкарские кочевники - это многочисленные племена альвар-форианцев, что живут в дайкарской степи и деррской пустоши. Кочевой народ является лучшими дрессировщикам койгару, как и наездниками. А их верховые лучники крайне опасны. Дайкарсы агрессивны к народам Рогвара и занимаются грабежами. Порой объединившись под рукой сильного вождя делают попытки прорваться в глубь царства или осадить крупный город. В обществе царствует патриархат. Мужчины дайкарсы традиционно носят длинные усы, а бороду бреют.
Монтикорские горцы - народ альвар-форианцев обитающих в Монтикоровых горах. Горцы люто ненавидят иные народы, кроме единоверцев. Знают все тайные тропы и пещеры своих гор, что делает борьбу с ними бесполезной. Горцы же активно нападают на торговые караваны. Правит горцами единый вождь.
У монтикорских горцев строгий патриархат и приятно скрывать лицо. В бой же воины гор идут в устрашающих масках.
Гоги - народ альвар-форианцев. Это самый многочисленный взращенный форами народ. Под присмотром своих покровителей они воздвигли четыре города: Гог, Магог, Шаррай и Итэ. Но когда наступила эпоха Быка, часть гогов предала форов и вступила в царство, отрекаясь даже от этого названия. В войне гоги потеряли последние города и стали агрессивными кочевниками пустыни. Но часть гогов сбежала на острова москитов и берега Нурга, образуя морских гогов, что являются жестокими пиратами.
У гогов равноправие полов, решает больше сила и ум. Традиционно все гоги чернявые и смуглокожие. Приятно подводить глаза сурьмой и носить яркие одежды.
Онтонийцы - это альвары и бальтары, редко представители иных народов, что строят общины на полуострове Онто. Называют себя вольнопашцами и не признают власть Совета. Единого лидера нет, как и полноценного войска. Но начинает формироваться постоянная пограничная стража. Рогвал начинает поглядывать на полуостров и независимый люд с явным намерением прибрать к своим рукам. На сегодняшний день онтонийцы страдают от агрессии пиратов и варваров. Так же у народа есть большие опасения из-за соседства с городами ур-даров.

0

7

ПРАЗДНИКИ РОГВАЛА

• 1 февраля – день основания Рогвала. В этот день во всех крупных городах проходят парады и вечером пускают фейерверк. В Рогнеде лорды выходит к народу с речью.
• 1 марта - главный праздник для почитателей пантеона Кьялы. В этот день принято устраивать общие пиры, обмениваться с соседями выпечкой и веселиться. Все Главные Волхвы богов и Пифии богинь съезжаются на Священный Холм, возле Тарграна. Почитатели верят, что под этим холмом покоится мать богов – Лучезарная Роженица.
• 28 марта – день Всех Вод. Древний праздник, что праздновали  еще первые альвары прибывшие на Ньер. В этот день приносят дары воде (море, реки и озера). В этот день запрещается употреблять  в пищу обитателей вод. Так же принято купаться, а незамужние девушки пускают венки по воде.
• 10 июня -  день Озарения Найту. В этот день запрещено вкушать что-либо кроме воды и одевать яркие одежды. День Озарения положено проводить в молитвах. В крупных города совершаются обряд «тропа покаяния», что совершается босиком к храму.
• 18 августа – день величия молодых рас. В этот день в столицу  прибыла весть, что последние форы погибли на своем острове от лихорадки. Жителями поводится маскарад, во время которого принято одеваться различными чудовищами, этот обычай пошел от первых театрализованных представлений. У молодежи есть особый обычай, суть которого сказать незнакомцу фразу «Предки победили древних, а тебе слабо…?». Считается, что не выполнив задания, не будет удачи целый год.

0

8

ВОЙНЫ ЛАНТЭНА

Дайкарская Война от 26 года (Катх и сыновья).
Кочевники - горячий народ. Стычки племен между собой не являются чем-то необычным. Но порой находятся Великие Вожди, что собирают племена под своим началом, и ведут их в поход на земли Рогвала. Одним из таких вождей стал Катх из племени Варгэт. Добившись уважения среди кочевников, в 23-ем году Эпохи Гарпии он начал собирать под свои знамена людей для похода на Рогвал. На это у него ушли три года, но масштабы получившегося войска поражали. Тысячи всадников, вооруженных луками и мечами представляли собой силу, с которой нельзя было не считаться. У Катха были задатки полководца, поэтому его воины дали достойные бои регулярной армии царства. Ему удалось взять Феон в осаду и продержать в таком состоянии год. Часть войск прорвалась внутрь страны и сумела дойти до границ Слепой топи.
Противостояние продлилось 3 года, с 26 по 29, до тех пор, пока на одном из сражений горло Катха не пробила насквозь стрела. Сыновья вождя так и не смогли договориться между собой, кто достоин занять место главнокомандующего. Каждый выставлял свою кандидатуру и не признавал остальные. Каждый думал, что он более достоин, чем его братья. В итоге многочисленная армия раскололась на несколько кусков, вынужденных воевать теперь не только с армией Рогвала, но и между собой. Оттеснить их обратно к степи не составило большого труда. Атаки на Феон и пограничные со степью города продолжались, но они были разрозненны и куда слабее. Потребовалось еще два года, чтобы окончательно добить остатки некогда большого войска, и, со смертью последнего из сыновей Катха, войну стали считать законченной.
Автор Родерик Броуди

0


Вы здесь » Эпоха Гарпии » Зал знаний » О мире


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно